22:00 Превью GTA 4 | |
![]() Мы начинаем с Нико в районе Star Junction, вариант Rockstar района Times Square в реальном Нью-Йорке. Сейчас пять часов раннего октябрьского утра, все еще темно, но Times Square освещена традиционными неоновыми огнями. Толстый полицейский проходит мимо ресторанчика «De Vito-in-Friends», также как и любой NPC в игре он прекрасно анимирован и двигается точно так же, как и настоящие толстые полицейские, которые повсеместно встречаются в этом городе. Недавно прибывший в город эмигрант Нико или «Николай», как его назовут позже, уже успел попасть в неприятности. Несколько дней назад местный продажный полицейский Френсис Макрери намекнул Нико, что у него есть грязные материалы на нашего героя. Он готов молчать и не подставлять его, но взамен требует он Нико провернуть для него одно дельце. Он хочет, чтобы Нико убил адвоката из юридической фирмы «Goldberg Ligner & Shyster». Эта миссия формирует костяк этого демонстрационного примера. Возможно вы уже читали об этой миссии в недавних журнальных публикациях, но продолжайте читать, потому что далее мы снимем сливки с многих дополнительных деталей, которые никогда ранее не упоминались. Для того, чтобы выполнить миссию, Нико сначала звонит своему приятелю по кличке Little Jacob. Этот простой телефонный звонок символизирует те фундаментальные новшества, которые меняют геймплей игры. Теперь вы сами можете влиять на структуру миссий. Вас больше не будут вести по сюжету, как слепого котенка. С помощью мобильного телефона вы сможете выстраивать игровой сюжет так как вам заблагорассудится, впрочем, об этом позже. Нас ожидает длинный день и нам понадобится первоклассное оружие, договорившись с Якобом - ямайским торговцем оружием, живущим в окрестностях района Rotterdam мы отправляемся с ним на встречу. Роттердам - один из многочисленных районов, которые вы посетите, играя в игру. Фактически в Либерти Сити была названа каждая улица. Название улиц появляются в правом нижнем углу экрана, как только вы попадаете на одну из улиц. Мы отправляемся на встречу с торговцем на мотоцикле, мы останавливаемся около небольшой пиццерии, которая продает пиццу по весьма разумной цене - всего лишь 99 центов.
Ну вот наша поездка закончилась и мы входим в здание кафе. Даже находясь в помещении, мы слышим уличный гул. Рядом проходит железная дорога, мы слышим шум поездов, кроме того, остальной транспортный гул и шум улицы воссоздан очень достоверно. Вам не обязательно выходить на улицу, чтобы понять, что город живет своей жизнью. Вы можете это услышать. Представьте себе, что по ходу игры нет экранов загрузки, весь Либерти Сити полностью загружен в память (лишь некоторые объекты незаметно подгружаются по ходу игры). Это не походит на компьютерную игру, это не похоже даже на кинофильм; это похоже на настоящий Нью-Йорк. Даже каждый автомобиль очень детализирован, начиная с бамперов и заканчивая хромированными зеркалами заднего вида, которые, кажется, отражают весь этот живой и настоящий мир. Собеседник: «Это Карен, от Годдберга, мы хотели бы, чтобы вы пришли на собеседование к нам в офис завтра в полдень, вас устраивает это время?» Нико: «Хорошо, я смогу подойти к этому времени». Карен: «Отлично, завтра вы будете говорить с господином Голдбергом. Обратитесь к службе безопасности и они пропустят вас внутрь. Мы ускорили время в нашем демонстрационном примере и нам не придется ждать следующего дня, чтобы встретится с адвокатом, однако в финальной версии игры вы будете ждать назначенного срока. Нико звонит Макрери и сообщает ему о встрече. «Прекрасно», говорит полицейский, «самодовольный ублюдок еще не знает, что его ожидает. Проучите его, чтобы он перестал совать свой нос в дела других людей, и заберите файлы». Интересная особенность, связанная с телефоном, когда кто-то звонит Нико, он может проигнорировать звонок и не брать трубку, но вскоре звонок повторится и звонящий будет все более настойчивей. «Мы хотим использовать телефон, как главные ворота в жизнь Нико», объясняет Rockstar, «это его список контактов, ежедневник, органайзер, текстовые сообщения и фотокамера. Большое количество информации наш герой получает через телефон, так же как и большинство из нас в эти дни». Это позволяет сделать игровую механику максимально простой и понятной. У нас есть немного свободного времени и мы отправляемся лично встретиться с Макрери. Во время поездки на такси мы слышим рекламу, в которой говорится о том, что правительство хочет запретить проживание в городе эмигрантов. «Мы против дешевой рабочей силы, меня раздражает этот садовник мексиканец!» Реклама довольно забавная и вместе с тем злободневная. Мы выходим из такси, вновь любуемся прекрасной анимацией движения Нико. В этой сцене мы слышим пение птиц, мы находимся рядом с рекой - местность очень живописная и примечательная. На заднем фоне виднеется знакомая Статуя Свободы. Через несколько мгновений следует сюжетная кат-сценка.В GTA IV кат-сценки смотрятся лучше, чем когда-либо. Отличная анимация, плавные движения, мимика лиц очень достоверная и качественная. Нико выглядит как живой, у него небритое лицо, а глаза щурятся, когда он вглядывается в горизонт. «Теперь мы можем передать эмоции и детали, которые невозможно было показать раньше», комментируют разработчики. Далее следует диалог, мы не будем его здесь воспроизводить, дело вкратце сводится к тому, что один человек имеет компромат на Макрери. Полицейский просит разобраться Нико с негодяем и просит принести ему флешку с этими материалами. Полицейский знает лишь место, где находится этот человек, да его номер телефона. Нико придется самому найти его, имея эти сведения. Мы садимся в черную Комету, которую оставили незапертой, видимо разработчики не хотят раньше времени показывать нам все приемы автоугона в GTA IV. Мы движемся вниз по дороге любуясь прекрасными видами Либерти Сити, отмечая прекрасную озвучку транспортных средств, а также тот факт, что автомобили движутся так же реалистично, как и люди. Мы видим, как физический движок игры честно просчитывает все неровности на дороге, заставляя модели автомобили реалистично следовать всем неровностям дорожного полотна. Виртуальная камера, как и прежде по умолчанию располагается сзади автомобиля, но теперь она ближе к машине, кроме того, немного смещена влево и опущена. Это сделано для того, чтобы даже в виде от третьего лица у вас был такой же примерно обзор, как и у водителя. Кроме того, такое положение камеры позволяет рассмотреть город со всеми его небоскребами очень подробно. Представьте себе высококачественную HD-картинку, на широкоэкранном телевизоре игра выглядит просто фантастически - браво, Rockstar! ![]() Навигация теперь также более проста и удобна, так как сейчас 2007 год, то вы можете пользоваться возможностями GPS, маршрут до нужного вам места отображается желтой линией. Это очень удобно и нет необходимости все время вызывать большую карту города, как раньше. Ну а теперь настало время рекламной паузы! «Вы мечтаете о новой квартире? Хватит жить мечтой, обратитесь к нам, и мы сделаем вашу мечту реальностью! В зависимости от ваших запросов мы оборудуем вам просторный чердак или элитный пентхаус! Представьте, 500 квадратных футов стекла, и небо окажется у вас дома, Пора выбрать дом с большими окнами, которые не будут открываться, и швейцаром, занимающимся мастурбацией в вашей кровати, когда вы на работе! Только три миллиона долларов, только три квартала от гетто!» Давайте оставим нашего героя спокойно ехать до нужного места и поговорим о графических деталях каждого сантиметра Либерти Сити. Передвигаясь по городу, мы всюду видим очень качественные детализированные объекты, аналогов такой качественной графики никогда не было в играх подобного рода. Автобусные остановки, люди на остановках и в кабинках таксофонов, цветочные клумбы и аллеи. Мы видим на дорогах и тротуарах разнокалиберный уличный мусор, причем он в разных районах различный. Мы видим мусорные урны, газетные киоски, вывески аптек и магазинчиков, на многих зданиях висят американские флаги. Мимо нас проехал автомобиль Cola с надписью на кузове «Очаровательная инфекция», мы видели стенд хот-догов, мы всегда можем купить себе еды с таких тележек. Мы также заметили здание фирменного видеопроката, которое называлось Vinewood (намек на Rockstar'овский Голливуд из Сан Андреас). Мы видим очень детализированные текстуры тротуара, брусчатки и уличную разметку на дорогах. Двигающиеся объекты отбрасывают правильные реалистичные тени. Автомобильные фары освещают асфальтовое шоссе, отражающее свет. Короче говоря, текстуры, объекты и детали городского окружения являются наивысшего качества, превосходящие в целом все, что мы видели на консолях нового поколения до этого времени. Названия улиц появляются на экране, как только мы на них выезжаем, во время нашей поездки к парку мы проехали следующие улицы: Chinatown, Presidents City, Lancet, Hatton Gardens, Middle Park East, Lancaster, и Ruby Street. ![]() Вымогатель: «Привет, кто это?» Нико: «Друг. Я звоню по поводу вашего обмена с Макрери». Вымогатель: «Я надеюсь он передал деньги?». Нико: «Деньги у меня, а материалы при вас?». Вымогатель: «Да, это у меня. И я собираюсь получить это дерьмо во что бы то ни стало». Нико: «Действительно». Вымогатель: «Есть адвокат по имени Том Голдберг, он очень заинтересован во всем этом. Он жаждет крови Макрери и ни перед каким дерьмом не остановится. Да». Нико: «Френсис заплатит и ему». Вымогатель: «Позвоните мне, когда будете готовы отдать деньги, и мы произведем обмен. Я не люблю долгие разговоры, да?». Когда мы звонили парню, мы слышали, как где-то неподалеку заиграл рингтон. Подойдя ближе мы видим парня, сидящего на скамье и разговаривающего с нами, мы следим за парнем, чтобы узнать куда он пойдет. Когда парень скрывается за кустами, Нико догоняет его и стреляет в него 9 раз, чтобы удостоверится, что он действительно мертв. Затем мы подбираем флешку, которую парень обронил и уходим из парка. Как только прозвучали выстрелы, мы услышали полицейские сирены и наш уровень розыска повысился до двух звезд. Пешеходы в панике разбежались в разные стороны. Система уровня розыска работает следующим образом: как только было совершено преступление, то вам дается несколько звезд розыска, а на вашем радаре возникает сине-красный радиус розыска. Полицейские знают, в каком районе было совершено преступление, и начинают вас искать в области этого радиуса. Задача игрока - уйти из этого радиуса настолько быстро, насколько это возможно, если вы скроетесь, то звезды розыска пропадут и вас не узнают. Если вы будете замечены полицейским в области этого радиуса, то радиус расширится до вашего нынешнего местоположения и т. д. В зависимости от ваших действий и тяжести преступлений радиус поиска расширяется. «Это является очень реалистичной системой и напоминает игру в кошки-мышки», объясняет Rockstar. Мы можем видеть полицейских на радаре, таким образом, мы знаем где они, но в любой момент может подъехать подкрепление, и на радаре мы его уже не увидим. Вы должны быть осторожными пока не убедитесь, что находитесь в безопасности. ![]() Нико: «Да, он мертв». Макрери: «Здорово, теперь я смогу избавиться от проблем. Я чувствую себя заново родившимся. Не многие люди получают шанс на второе рождение. Спасибо». Нико: «Я полагаю, что ваши грехи прощены». Работа сделана, но нам еще нужно разобраться с адвокатом, поэтому мы направляемся в магазин дорогой мужской одежды Perseus. Чтобы не вызывать подозрений мы должны быть презентабельны и быть одеты с иголочки. Мы едем к изображению футболки на нашем радаре, проезжая такие улицы как: Silicon Street, Quartz Street, и Middle Park East. Перерыв на рекламу! «Вы можете начать новую роскошную жизнь. Вы беспокоитесь о своем здоровье, лишнем весе и о том, что люди думают о вас? Теперь вас никто не догонит! Механизированные самокаты - беззаботное будущее американского образа жизни!» В GTA IV Нико более продуманный персонаж, чем тот же Карл Джонсон в Сан Андреас. Нико более серьезный и поэтому из игры были исключены такие юмористические элементы, как, скажем, прическа в стиле ирокез, которую мог себе позволить разгильдяй Карл в Сан Андреас. Мы собираемся неплохо приодеться, поэтому мы покупаем костюм шоколадного цвета за 2000$ и хорошие ботинки за 100$. Снаружи магазина мы отмечаем много зданий выполненных в классическом архитектурном стиле, здания смотрятся просто замечательно озаренные качественным HDR-освещением. Мы отправляемся в офис адвокатской конторы, забавно - рядом со зданием офиса мы случайно сбили урну для мусора, хорошее же впечатление мы произведем на чопорных адвокатов, к счастью никто не видел нашей оплошности! «Добро пожаловать в «Голдберг, Лигнер и Шистер, сэр», говорит охранник. Мы входим в здание, причем не возникает никакого экрана загрузки или замедления, внутренний декор помещения нас просто очаровывает. Шикарная обстановка, выполненная в коричневых и белых тонах, приятное искусственное освещение, холл украшен портретами руководителей фирмы. Огромное здание с открытыми этажами, с эскалаторами, лифтами и большой лестницей в центре. ![]() Карен: «Господин Беллик, здравствуйте. Я посмотрю Свободин ли г. Голдберг. Г. Голдберг, г. Беллик прибыл для собеседования». Голдберг: «Очень хорошо, скажите ему, чтобы он поднялся в мой офис». Карен: «Угу, я провожу его. Пожалуйста следуйте за мной г. Беллик». Мы отправляемся вместе с Карен на встречу, проходя различные помещения мы можем разглядеть обстановку комнат, офисов, залов заседаний. Большинство предметов в этих комнатах сделаны из стекла. Мы подходим к стеклянной двери, на которой висит табличка с именем адвоката. «Он находится в этой комнате, не волнуйтесь - он не кусается», наставляет нас Карен. Голдберг начинает говорить, и это не видеоролик, мы можем начать стрельбу в любой момент в течение его речи: «Привет, Нико! Я как раз ищу толкового работника. Николай, мне понравилось ваше резюме. Вы производите впечатления человека, который не испугается трудностей и будет бороться до конца. Я бы хотел обсудить с вами некоторые ваши прошлые заслуги, вы похожи на человека, который не болтает, а смотрит на окружающий мир, видит проблемы и...» - в этот момент Нико выхватывает пистолет и направляет его на адвоката. «Эй, эй, остановитесь на секунду, мой друг! Нам, адвокатам не нужно оружие! Сильные уверенные движения, мне нравится этот стиль... Я - все о Второй Поправке... оружие не убивает людей, видеоигры убивают людей!». После этой тирады адвоката Нико спрашивает у него, где нужные ему файлы и стреляет в Голдберга, отброшенный назад пулей, адвокат вываливается в окно и падает на асфальт. В этот момент мы задумываемся, думали ли разработчики, когда проектировали эту сцену о порядком им поднадоевшем противнике видеоигр адвокате по фамилии Томпсон. Однако нам некогда думать об этом случае, потому что на улице начинают реветь полицейские сирены, и мы не мешкая должны покинуть здание. Так как у Нико темное прошлое, то он прекрасно умеет обращаться с любым видом оружия, его не надо учить, как Нэнси. Система прицеливания тоже очень проста и эффективна, можно автоматически выбирать цель, а можно вручную. Также вы можете прятаться за любые предметы, чтобы укрыться от пуль противников. Например, в этом помещение вы можете укрыться за тележкой уборщика. Вы видите, как полицейские тоже умело прячутся за предметами. Ураганная стрельба, укрытие за препятствием, перезарядка, снова стрельба из-за укрытия - классический геймплей, который очень интересен в действии. Мы направляемся к лестнице, чтобы пробиться к выходу, у нас три звезды розыска (всего их 6), полицейские продолжают прибывать в здание и нам приходиться отстреливаться от все прибывающих и прибывающих сил противника. Мы используем лестницу, но игрок сможет выбрать любой путь, который покажется ему эффективным. Тут есть свобода выбора, каким образом достигнуть цели. По сравнению с предыдущими играми серии, здесь свобода выбора более глубокая и разнообразная, большое внимание к мелочам. От действий игрока зависит очень многое: как сложится обстановка, как будет развиваться та или иная ситуация и т. д. Мы фактически прошли этот демонстрационный пример дважды, во второй раз Голдберг не вывалился из окна, а умер в своем кабинете. Удивительно, но на этот случай была припасена другая кат-сценка! Мы участвовали в захватывающей дух перестрелке, мы видели силы противника в действии: машины, вертолеты, силы ОМОНа, мы даже ухитрились взорвать бензоколонку! Все выстрелы и взрывы сопровождаются сочными басами, кроме того, визуализация таких эффектов просто высочайшего качества. При перестрелке нам удалось разрушить многие объекты: лампочки, стеклянные предметы, повсюду летали поднятые срикошетившими пулями листки бумаги. Кроме того, некоторые световые эффекты могут на несколько секунд ослепить Нико, что придает перестрелкам элемент неожиданности. Качественная анимация и хорошие звуковые эффекты дают ощущение реальных боевых действий даже эффектней, чем в специализированных шутерах от первого лица. ![]() Еще одним отличием GTA IV является то, что вы можете закончить одну миссию и вернуться к прохождению другой, которую вы взяли ранее. Вы помните, что в Сан Андреас вы не могли брать дополнительные миссии, если вы уже взялись за какую либо миссию, и конечно не можете взять следующую сюжетную, пока не покончите с этой. В GTA IV все иначе и такая система на проверку оказалась очень удобной и эффективной. К сожалению для Нико он не сумел справиться с превосходящими силами полицейских и ОМОНа и упал на асфальт, сраженный пулей. Тотчас камера взмыла высоко вверх, показывая, что вы провалили задание. Любопытно, что перед вторым запуском демонстрационной версии, нас попросили выйти из помещения, потому что разработчики не хотели нам показывать пока секретные элементы меню и карту Либерти Сити. Огромный район города был скрыт от нашего внимания, фактически во время всей демонстрации мы посетили примерно лишь 15% от общей площади Либерти Сити 2007 года. Но мы бьемся об заклад, что разработчики припасли для нас много секретов, связанных с уникальными местами на карте, кто знает, быть может, мы увидим, как Карл Джонсон посещает Лос Сантос десятилетие спустя? GTA - весьма уникальная серия игр для всей игровой индустрии в настоящее время. Не многие игры могут сегодня так влиять на индустрию как GTA. Интуитивно понятный геймплей возникает в игре благодаря использованию сотового телефона, то же самое и с Интернетом. GTA IV могла бы стать игрой, которая убедит людей покупать консоли нового поколения. Благодаря очень качественной реализации GTA IV уже сейчас устанавливает новые стандарты и еще выше поднимает планку качества для современных игр (и игр будущего). И вот что еще - Rockstar подтвердил, что дата выхода игры остается неизменной и что задержек не будет, через три месяца игра окажется на полках магазинов, и это здорово! Ну а мы будем ждать следующих предварительных обзоров, которые еще больше раскроют всю глубину GTA IV, вероятно в скором времени мы узнаем новые подробности о возможностях мультиплеера. Следите за нашими новостями и обзорами, и вы будете знать все о самой главной игре современности. | |
|
Всего комментариев: 3 | |
| |